Александр Коц: ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН:. выхлоп уходящего дня
ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН:
выхлоп уходящего дня
28 августа 1910 года стартовал автопробег Санкт- Петербург Неаполь на машинах отечественного производства Руссо-Балт. На финише, почти через два месяца, журнал Нива констатирует: За границей всерьез заинтересовались русским автомобильным строительством.
Наша первая серийная легковушка была выпущена годом раньше на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге. Правда, шасси позаимствовали у бельгийцев, но многие детали были от российского производителя. Руссо-Балт при мощности 24 лошадиные силы мог разогнаться до 70 километров в час, чем и поразил всех на первом испытательном ралли: промчался почти 600 км за восемь часов без всякого, заметьте, транспондера.
Разумеется, вскоре этот проворный кузнечик оказался в самых престижных гаражах империи - премьер-министра графа Сергей Витте, великой княгини Марии Павловны, вдовствующей императрицы Мария Федоровны, царствующей императрицы Александры Федоровны. Не удержался от покупки и Николай II. Но профессиональную оценку новой модели дал лучший в России знаток двигателей внутреннего сгорания - знаменитый гонщик Андрей Нагель (на фото). На Руссо-Балте он объездил полмира, а в стартовавшем 115 лет назад пробеге до Неаполя первым в мире поднялся на авто до вершины Везувия
Впереди первенца царского автопрома ждали новые вершины. Блестящие результаты, достигнутые автомобилями Руссо-Балт на пробегах и гонках по России, и победа над иностранной конкуренцией, ясно свидетельствуют о многих преимуществах русско-балтийских автомобилей, из которых главным является то, что они спроектированы для наших русских дорог, на них же испытаны - одним словом, выросли на родной почве, - заманивала покупателей реклама 1913 года.
Но по встречке - в лоб российской автомобильной революции - уже неслась Февральская