В Калининграде уроженца Украины посадили за переписку с СБУ в телеграме
Он собирал сведения о мобилизации и других важных событиях.
Калининградский областной суд во вторник, 29 апреля 2025 года, отправил на 2 года и 6 месяцев в колонию общего режима жителя региона за конфиденциальное сотрудничество с иностранным государством.
Как сообщает пресс-служба суда, мужчина является уроженцем Украины, и уже с февраля 2022 года, то есть, с начала СВО, вплоть до августа 2023 года незаметно переписывался с сотрудником Службы безопасности Украины.
В частности он выполнял «разведывательные задания в интересах Украины», то есть, собирал информацию о частичной мобилизации, общественно-политической обстановке, экономической и продовольственной безопасности Калининградской области.
Отмечается, что с политическим курсом России он был не согласен, как и с проведением специальной военной операции.
Гражданина отследили сотрудники Управления ФСБ РФ по Калининградской области. Когда его разоблачили, он признал свою вину и заключил досудебное соглашение о сотрудничестве.
Кроме того, суд установил, что реальных негативных последствий от его действий не наступило, а также, что он сотрудничал с силовиками, сообщал им данные, чтобы выявить представителей иностранных разведок.
Рассмотрение уголовного дела проходило в закрытом заседании. Согласно открытым данным с сайта суда, как установил «Русский Запад», по делу состоялось всего одно заседание. Вменяемая статья (275.1 УК РФ) предусматривает лишение свободы на срок от 3 до 8 лет, но суд учёл особые обстоятельства.
Подсудимый Иван Константинович Квеселевич может обжаловать приговор.
Ранее «Русский Запад» рассказывал о задержании гражданина за сбор сведений для СБУ, информацию о котором правоохранительные органы распространили в феврале 2024 года. В месте проживания мужчины были обнаружены также книги «100 вопросов за Одессу» на русском языке, а также «Записки сільського єврея (Вячеслав Шнайдер)» и «Народнi застiльнi пiснi» на украинском языке, карта Росбанка, любительский фотоаппарат с двумя объективами. Шла ли речь об этом или другом гражданине, неизвестно.