Побивший ученика каратист из Калининграда отсидит по месту работы
На 2 года ему запретили заниматься с детьми.
Мировой судья Центрального района Калининграда (2-й судебный участок) наказал профессионального тренера по каратэ 48-летнего Алибека Гаджикурбанова за непедагогический подход и избиение воспитанника.
Сидеть спортсмену и чемпиону придётся только в условном смысле – по месту работы. Суд приговорил его к исправительным работам на срок 1 год и 5 месяцев с удержанием из зарплаты 15%. Кроме того, более существенным наказанием стал запрет на 2 года заниматься деятельностью, связанной с воспитанием несовершеннолетних. То есть, преподавать в ДЮСШ ему будет нельзя, когда приговор вступит в законную силу.
Свой глубоко аморальный поступок Гаджикурбанов совершил ещё 23 мая 2024 года, когда прямо на тренировке избил 12-летнего мальчика пластиковой трубой за неправильное, по представлению «сенсея», выполнение упражнений.
Тренеру вменили ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию как педагогическим работником (ст. 156 УК РФ), поскольку он был в штате муниципального ДЮСШ, а также умышленное причинение лёгкого вреда здоровью (пункт «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ).
Суд учёл собственных четверых несовершеннолетних детей Гаджикурбанова, его первое привлечение к уголовной ответственности, а также его чемпионство и «положительные характеристики».
Ещё 23 июня, как рассказывал «Русский Запад», с ДЮСШ спортивных единоборств в пользу мальчика взыскали 100 тыс. рублей компенсации морального вреда – за то, что не обеспечило достойные без унижений условия спортивной подготовки.
Гаджикурбанова штрафовали в Гвардейском районе на 3 тыс. рублей ещё и за оскорбление отца избитого им подростка. Сам тренер, как можно надеяться, теперь бывший, вины, судя по всему, не признал и продолжает настаивать на своей изумительной правоте по принципу «кто сильней, тот и прав». Ему бы встретиться с чемпионом по пулевой стрельбе и окончательно выяснить статус.
Впрочем, что он говорил в суде, редакции неизвестно.
Приговор был вынесен ещё 8 июля 2025 года, информацию о нём пресс-служба суда обнародовала только 14 июля, а на сайте суда фамилия тренера-каратиста вообще скрыта: твори, что хочешь, никто не узнает.