Эта информация циркулировала в кругах военно-морской разведки НАТО несколько дней

Эта информация циркулировала в кругах военно-морской разведки НАТО несколько дней. Теперь она подтверждена. Польская военная разведка (SWW), усилила наблюдение за судостроительным заводом «Янтарь» в Калининградской, где разведывательный корабль «Алмаз» готовится приступить к ходовым испытаниям. Судно, являющееся систершипом разведывательного корабля «Янтарь» Главного управления глубоководных операций (ГУГИ), сейчас можно увидеть в строительном бассейне верфи.

По данным источников НАТО, в настоящее время устанавливается чувствительное оборудование, включая кормовые лебёдки, акустические датчики, купола станции радиотехнической разведки (SIGINT) и спусковые отсеки для подводных аппаратов ГУГИ. Варшава рассматривает скорое вступление судна в строй как прямую угрозу своей критически важной подводной инфраструктуре в Балтийском море и инфраструктуре НАТО в Северной Атлантике.

Польские власти отреагировали сдержанно, но методично. В последние недели SWW мобилизовал свои самые передовые ресурсы для мониторинга хода строительства «Алмаза». Техническое подразделение в Варшаве, специализирующееся на российских военно-морских программах, моделирует архитектуру корабля на основе собранных мультисенсорных данных. Большая часть работы основана на спутниковых снимках с синтезированной апертуры (SAR), РТР и использовании киберданных. SWW, в частности, полагается на возможности SAR, предоставляемые спутниковыми группировками финской компании Iceye, которые позволяют наблюдать за скрытыми конструкциями судостроительного завода «Янтарь» даже в условиях облачности или полной темноты.

Благодаря высокому разрешению этих радиолокационных данных польские аналитики могут различать контуры технических модулей, хранящихся в ангарах, идентифицировать мобильные краны или специализированные контейнеры на причале и контролировать ход сборки чувствительного оборудования на борту «Алмаза». Показания лазерной локации (лидара) также используются для создания высокочётких карт всей верфи, обнаружения прибытия нового оборудования и отслеживания изменений в зонах хранения или движения транспорта вокруг трюмов.

Береговые станции SWW, особенно в Крынице-Морской и Устке, также перехватывают радиолокационные, пассивные гидролокационные и промышленные сообщения с объекта. Эти сигналы, принимаемые с технических причалов или испытательных модулей на борту, анализируются совместно с подразделениями SIGINT в Варшаве и офицерами военно-морской разведки в Гдыне.

SWW и военно-морские подразделения совместно используют излучения, принимаемые на военных и промышленных частотах. Радиопереговоры между российскими субподрядчиками, незашифрованные сообщения из российского порта Балтийск и испытательные излучения РЛС постоянно отслеживаются и затем сверяются с техническими наблюдениями, полученными с помощью средств визуальной разведки.

Польский флот также собирает акустические и электромагнитные данные с береговой линии и участвует в анализе профилей миссий кораблей, связанных с ГУГИ.

Затем данные SIGINT сопоставляются с изображениями, полученными с борта самолетов-разведчиков, выполнявшегося с авиабаз Мальборк и Гдыня, что позволяет точнее интерпретировать и прогнозировать текущую деятельность на верфи.

Наконец, польское киберкомандование Wojska Obrony Cyberprzestrzeni отслеживает цифровой трафик между российскими субподрядчиками, участвующими в разработке вооружения корабля, особенно теми, кто связан с датчиками SIGINT, системами динамического позиционирования и подводными модулями развертывания. Этот совместный подход, основанный на объединении данных SAR, LiDAR, SIGINT, киберданных и военно-морских данных, позволяет Варшаве точно прогнозировать реальные возможности «Алмаза» еще до его первого выхода в море.

Источник: Telegram-канал "Милитарист"

Топ

Лента новостей