Вагончик тронется, песок останется: в Гортрансе рассказали, для чего в калининградских трамваях используют сыпучий материал

Вагончик тронется, песок останется: в Гортрансе рассказали, для чего в калининградских трамваях используют сыпучий материал

Вагончик тронется, песок останется: в Гортрансе рассказали, для чего в калининградских трамваях используют сыпучий материал

В калининградских трамваях в непогоду для улучшения сцепления с рельсами используют песок. Это позволяет избежать прокрутки колёс на подъёмах и спусках во время дождя и при листопаде. Об этом рассказали специалисты «Калининград-ГорТранса».

При этом у разных производителей система подачи сыпучего тормоза отличается существенно. Например, в новеньких «Корсарах» на помощь вагоновожатому приходит автоматика.

«Если во время движения начинается юз (проскальзывание колёс), система сама срабатывает, высыпая песок под колёса. Именно тогда мы слышим характерное треньканье — звуковой эффект работы механизма подачи песка», — рассказали в транспортном предприятии.

У старых чешских трамваев такого механизма нет, там водитель, чтобы подать песок, дёргает специальный рычаг, расположенный слева от рабочего места.

Источник: Telegram-канал "Клопс"

Топ

Лента новостей