18 ноября 1960 г. на базе филиала завода «Автозапчасть» был образован Калининградский завод «Судозапчасть». В производственную программу предприятия входил выпуск запасных частей для судовых двигателей, вспомогательных механизмов рыбопромысловых судов, пластмассовых изделий для судоремонта.
В 1965 г. завод «Судозапчасть» переименован в Калининградский опытный механический завод Калининградского производственного управления рыбной промышленности.
К этому времени завод уже выполнял заказы министерств тяжелого машиностроения, энергетики, обороны, лесного хозяйства, речного и морского флота. Поставки запчастей осуществлялись на Дальний Восток, Урал, Кавказ, а также в Азербайджан, Латвию и т.д.
С 1976 г. производство всех работ по ремонту средств судовой автоматики рыболовного флота Западного, Северного, Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов было полностью возложено на Калининградский опытный механический завод.
К 1991 г. в состав объединения входило уже 10 специализированных цехов по ремонту судовой автоматики рыболовных флотов Балтийского, Североморского, Азовского, Черноморского, Каспийского бассейнов; 17 заводов, среди них Мурманский, Севастопольский, Клайпедский, Одесский, Новороссийский, Керчинский, Таллиннский, Астраханский, Потийский, Светловский и другие.
В связи с переходом к рыночным отношениям и развалом СССР большинство судоремонтных заводов получили хозяйственную самостоятельность, выйдя из объединения. Были разрушены наработанные связи, резко снизился ассортимент продукции, да и производство в целом.









































