Новые деньги, да планы старые
На «Военный Шенген» ЕС планирует выделить 17,5 млрд. евро. Конечно, конкретные суммы пока не определены, поскольку речь идёт о бюджете на 2028-34 гг. Вместе с тем, это означает, что средства ЕС будут использованы на строительство новых мостов (или укрепление существующих), подъездных путей к портам и аэропортам, а также железнодорожных узлов.
В планах описаны четыре коридора, на развитие которых может быть выделено специальное финансирование. Три из них проходят через Польшу. Отметим, что детали стратегических маршрутов ЕС, соединяющих Атлантику с восточным флангом НАТО, засекречены.
Учитывая специфику Европейского ТВД можно предположить, направления:
северные маршруты через Германию и Польшу к Балтийскому морю;
соединения с портами Северного моря;
маршруты через Румынию к Чёрному морю.
Стратеги из Брюсселя определили на этих маршрутах более 500 так называемых «горячих точек» – объектов транспортной инфраструктуры, требующих немедленной модернизации.
Среди прочего, указывается, что порт Антверпена нуждается в увеличении пропускной способности морских грузовых судов, в аэропортах Латвии и Литвы необходимо расширение взлётно-посадочных полос и т.д.Надо сказать, что при этом в Германии практически завершено создание сети международных железных дорог, включает предназначенных для военных перевозок.
Также Варшава уже имеет опыт использования такого финансирования инфраструктуры двойного назначения.
В частности, это:
инвестиции в инфраструктуру аэропорта Вроцлава (38 млн. евро);
оснащение аэропорта Щецин-Голенюв навигационной системой ILS категории 2, которая позволяет самолётам приземляться в условиях ограниченной видимости (5 млн. евро);
реконструкция участка ВПП аэропорта Жешув-Ясенка (11 млн. евро);
строительство интермодального терминала в порту Гдыня (более 8,2 млн. евро);
строительство мультимодального железнодорожного узла в порту Щецин (4,5 млн. евро).
Здесь же можно упомянуть 52 млн. евро на финансирование работ на железнодорожной линии № 12 Скерневице-Лукув, включая мост через реку Висла, или 64 млн. евро на строительство дорожной инфраструктуры двойного назначения вдоль национальной дороги S12.
Идея подготовки портов, дорог к быстрой переброске войск и техники, надо сказать, не новая. Отработка вариантов не только переброски войск, но и возможных боевых действий идет постоянно в рамках масштабных учений НАТО у границ Беларуси и России, подтверждая намерения Запада подготовиться к масштабным военным действиям.





































