Новые деньги, да планы старые

Новые деньги, да планы старые

Новые деньги, да планы старые

На «Военный Шенген» ЕС планирует выделить 17,5 млрд. евро. Конечно, конкретные суммы пока не определены, поскольку речь идёт о бюджете на 2028-34 гг. Вместе с тем, это означает, что средства ЕС будут использованы на строительство новых мостов (или укрепление существующих), подъездных путей к портам и аэропортам, а также железнодорожных узлов.

В планах описаны четыре коридора, на развитие которых может быть выделено специальное финансирование. Три из них проходят через Польшу. Отметим, что детали стратегических маршрутов ЕС, соединяющих Атлантику с восточным флангом НАТО, засекречены.

Учитывая специфику Европейского ТВД можно предположить, направления:

северные маршруты через Германию и Польшу к Балтийскому морю;

соединения с портами Северного моря;

маршруты через Румынию к Чёрному морю.

Стратеги из Брюсселя определили на этих маршрутах более 500 так называемых «горячих точек» – объектов транспортной инфраструктуры, требующих немедленной модернизации.

Среди прочего, указывается, что порт Антверпена нуждается в увеличении пропускной способности морских грузовых судов, в аэропортах Латвии и Литвы необходимо расширение взлётно-посадочных полос и т.д.

Надо сказать, что при этом в Германии практически завершено создание сети международных железных дорог, включает предназначенных для военных перевозок.

Также Варшава уже имеет опыт использования такого финансирования инфраструктуры двойного назначения.

В частности, это:

инвестиции в инфраструктуру аэропорта Вроцлава (38 млн. евро);

оснащение аэропорта Щецин-Голенюв навигационной системой ILS категории 2, которая позволяет самолётам приземляться в условиях ограниченной видимости (5 млн. евро);

реконструкция участка ВПП аэропорта Жешув-Ясенка (11 млн. евро);

строительство интермодального терминала в порту Гдыня (более 8,2 млн. евро);

строительство мультимодального железнодорожного узла в порту Щецин (4,5 млн. евро).

Здесь же можно упомянуть 52 млн. евро на финансирование работ на железнодорожной линии № 12 Скерневице-Лукув, включая мост через реку Висла, или 64 млн. евро на строительство дорожной инфраструктуры двойного назначения вдоль национальной дороги S12.

Идея подготовки портов, дорог к быстрой переброске войск и техники, надо сказать, не новая. Отработка вариантов не только переброски войск, но и возможных боевых действий идет постоянно в рамках масштабных учений НАТО у границ Беларуси и России, подтверждая намерения Запада подготовиться к масштабным военным действиям.

Belarus_VPO | chat

Поддержать проект

Источник: Telegram-канал "БелВПО", репост BALTNEWS

Топ

Лента новостей