Деньги можно вернуть даже за «невозвратные» билеты: что делать, если авиакомпания задержала рейс

13.05.2025, 15:35
Читать на сайте Kaliningrad-news.ru

Деньги можно вернуть даже за невозвратные билеты: что делать, если авиакомпания задержала рейс

Согласно Воздушному кодексу РФ, в случае отмены или задержки рейса пассажиры вправе требовать возврат денег за билеты и компенсацию морального вреда. Как возместить убытки, рассказал калининградский юрист Антон Самоха

Если задержка самолёта произошла по вине авиакомпании, вернуть деньги можно даже за невозвратные билеты. Так же, как и в случае вынужденного отказа от полёта по причине болезни, смерти человека или члена его семьи. Когда люди отказываются от перелёта добровольно, без веских на то причин, эти правила не действуют

При задержке или отмене рейса пассажир может требовать от перевозчика предоставить ряд положенных услуг:

Организацию хранения багажа

Предоставление комнаты матери и ребёнка, если сын или дочь не достигли семилетнего возраста

Вы вправе настаивать на возмещении убытков и морального вреда, если сорвался тур или оплаченная экскурсия, если не попали на стыковочный рейс или, например, опоздали на поезд

Если задержка рейса более двух часов, перевозчик должен обеспечить пассажиров прохладительными напитками. При ожидании самолёта дольше четырёх часов горячим питанием. При дальнейшей задержке рейса еда должна предоставляться каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь в ночное, обратил

Требовать, чтобы их разместили в гостинице, застрявшие в аэропорту люди могут, когда самолёта нет более восьми часов днём и более шести ночью. При этом для проезда туда и обратно им обязаны предоставить трансфер

Вы можете написать претензию в адрес перевозчика. Настаивайте на возврат денег за билет или отправку другим рейсом

Приложите к претензии копии документов, подтверждающих сгоревшие билеты, сорванную туристическую поездку и стоимость убытков. Пассажиры имеют право взыскать дополнительную сумму с авиакомпании за несвоевременную доставку в пункт назначения

Штраф в размере ста рублей за каждый час просрочки доставки пассажира, багажа или груза. Но не более пятидесяти процентов провозной платы

Если на вашу претензию не отвечают, смело подавайте иск в суд. Требуйте всё то же самое, что указано выше + 50% штрафа от стоимости билетов и полученных убытков. Компенсацию морального вреда определяйте, исходя из перенесённых страданий

#клопс_полезное


Популярные новости за сутки

Больше новостей на Kaliningrad-news.ru