«Юрий Долгорукий»: как пассажирский лайнер стал китобазой
Юрий Долгорукий: как пассажирский лайнер стал китобазой
С 5 по 9 июля 1960 года в Балтийске прошли ходовые испытания китобазы Юрий Долгорукий, построенной на базе немецкого пассажирского лайнера Гамбург 1926 года постройки.
После войны судно было поднято со дна Балтики, переоборудовано в ГДР и передано СССР. Изначально планировался пассажирский лайнер, но в 1955 году его переделали в китобойную базу для Антарктической флотилии, созданной в Калининграде.
Судно представляло собой полноценный плавучий завод:
длина 207 м
водоизмещение почти 40 тыс. тонн
турбинная установка 24 920 л.с.
экипаж 300 человек
собственная электростанция, производственные цеха, каюты, читальный зал и станции снабжения китобойных судов
12 июля 1960 года китобаза была официально принята в эксплуатацию. А уже в октябре с семью китобойными судами вышла в первый антарктический рейс, продлившийся до мая 1961 года.
Фото: Группа ВКонтакте Государственный архив Калининградской области