Прогноз до осени.
Как мы видим Дональд Трамп и Владимир Путин не договорились. Хотя посмотрите, позиции России и США не сильно и отличались.
Российский меморандум предусматривает, что Украина признаёт российский суверенитет над Крымом и занятыми Россией частями четырёх областей, отказывается от вступления в любые военные союзы (например, НАТО), сокращает вооружённые силы и принимает ряд ограничений во внутренней политике (например, придает официальный статус русскому языку, прекращает гонения на УПЦ, амнистирует политзаключенных, запрещает националистические организации).
План Трампа
предполагает заморозку линии фронта по фактической линии, признание Крыма и части Донбасса российскими, отказ Украины от НАТО. Внутренние ограничения для Украины менее жёсткие, чем в российском меморандуме — требования Трампа не включают в себя демилитаризацию и денацификацию.
Другими словами требования России отличаются от условий США демилитаризацией и денацификацией Украины и признанием всех украинских территорий, перешедших под контроль России, а не только Крыма.
Что дальше?
Очевидно, что закон Грэма о санкциях против России Конгресс примет. Это совсем не обязательно, что чудовищные санкции, прописанные в законе, будут введены. Но у Трампа появится мощнейший рычаг давления на Россию.
Продолжатся удары по тылам.
Киев нащупал наше чувствительное место: запускают несколько беспилотников в сторону наших аэропортов, мы вводим план «ковер», отключаем мобильный интернет, блокируем вылеты самолетов. Убытки – десятки миллиардов рублей. Можно прогнозировать увеличение количества взаимных ударов по тылам. С авиаперелетами станет сложнее.
Несмотря на то, что у ЕС пока не получается ввести новые санкционные пакеты, европейцы могут доставить нам серьезные неприятности. У всех судов, которые проходят в Балтийском море, требуют страховку. Если страховки нет, судно заносят в список теневого российского флота и оно попадает под санкции. Это серьезно осложнит нам экспорт нефти. Раз мы не предпринимаем ответных мер, можно предположить, что усилится миннная война против нашего теневого флота.
Внешнеполитическая ситуация с ближайшим окружением будет усложняться.
Руки у России связаны на Украине. Средняя Азия и Кавказ становятся все смелее и наглее.
Летом ожидается наступление ВС РФ.
Многие ожидают, что к осени украинский фронт рухнет и мы будем принимать от Киева капитуляцию. Мне кажется, что ожидания результатов наступления несколько завышены. Но осень покажет.
В любом случае после сентября будет понятно. В сентябре глобалисты будут требовать от Трампа заложить в бюджет помощь Украине, на что надеется Киев. И вероятно, сделают это условием принятия Конгрессом США всего бюджета Америки, нужного Трампу. В России надеятся, что российская армия разобьет ВСУ, либо серьезно продвинется вперед, кардинально улучшив переговорные позиции.
Вероятен вариант, когда стороны останутся при своем:
Зеленский получает помощь от США, но в небольших объемах. Российская армия продвигается вперед, но без существенных прорывов.
Независимо от военных успехов, к осени будут новые переговоры.
Либо из-за того, что наступит усталость, либо из-за того, что позиция России на фронте кардинально улучшится, и Украина согласится на российские условия по миру. Повторюсь – осень покажет.