Для ремонта военных кораблей на завод в Балтийск поставляли контрфакт

Для ремонта военных кораблей на завод в Балтийск поставляли контрфакт

Для ремонта военных кораблей на завод в Балтийск поставляли контрфакт

Правоохранительные органы разоблачили схему поставки негодных компонентов для ремонта кораблей Балтийского флота в Балтийске.

Как сообщает пресс-служба Балтийского городского суда, генерального директора одной из компаний обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере (п. 4 ст. 159 УК РФ), под суд попал также ведущий инженер судоремонтного завода.

По версии следствия, с апреля по декабрь 2022 года компания получила от Министерства обороны РФ 12,5 млн рублей за поставку запчастей к двигателям. Однако, на поверку были привезены несертифицированные, бывшие в употреблении и контрафактные запчасти.

Чтобы обман не всплыл, фигурант предоставил сертификаты заводов-изготовителей, «визуально схожие» с оригиналами. Более того, он также принёс письма от имени заводов-изготовителей, подтверждающие соответствие запчастей.

Но запчасти не смогли частично пройти входной контроль. Тогда генеральный директор организовал их переделку в специализированной фирме.

Ведущий инженер судоремонтного завода, по версии следствия, хотел «из побуждения карьеризма и желания показать себя перед руководством завода как успешного управленца» пошёл на сделку с совестью.

Но как раз из-за этого ремонт двигателей для двух кораблей Балтийского флота затянулся. Их пришлось ещё раз ремонтировать с установкой уже правильных запчастей, что стоило денег.

Ведущего инженера обвиняют в использовании своего служебного положения вопреки интересам службы (п. «б» ч. 2 ст. 285.4 УК РФ).

Предварительное слушание по делу назначено, по данным пресс-службы, на 30 июля 2025 года.

Как установил «Русский Запад», обвиняемыми по делу проходят гендиректор Николай Геннадьевич Спириденко и Александр Владимирович Силантьев.

Спириденко владеет в Санкт-Петербурге ООО «ПК Балтдизель», занимающимся ремонтом и техническим обслуживанием судов и лодок с годовым оборотом в 2024 году 76 млн рублей и среднемесячной зарплатой сотрудников в 100 576 рублей.

Единственное подходящее под описание предприятие в Балтийске – 33 судоремонтный завод. Его название пресс-служба не упоминает.

Интересно, что за мошенничество возможно лишение свободы на срок до 10 лет, а вот за преступление, вменяемое инженеру, от 5 до 10 лет.

Источник: Telegram-канал "Русский Запад - Ruwest.ru"

Топ

Лента новостей