Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Анатольевич Медведев написал большую статью

Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Анатольевич Медведев написал большую статью.

«Новая финская доктрина: глупость, ложь, неблагодарность». Полный текст с авторскими примечаниями. Часть пятая:

С учетом того, что после войны Финляндия проводила взвешенную линию, основанную на принципах военного неприсоединения, тема преступлений финнов между нами не поднималась. СССР искренне верил в необходимость проведения добрососедской политики во имя превращения Балтийской морской зоны в область сотрудничества. Воспринимал события 1941-1944 гг. как трагедию, которую не надо использовать для возведения лишних разделительных линий. В Хельсинки поддерживали такой курс, понимая, что на карте Европы это государство существует в своих границах во многом "по доверенности" стран антигитлеровской коалиции, которые выписали финнам своего рода политическую индульгенцию.

Существовала взаимовыгодная экономическая кооперация — Финляндия получала на стабильной основе сырье, инвестиции, продукцию нефтехимии, поставляла в СССР высокотехнологическое оборудование, которое невозможно было напрямую получить на Западе. Действовал целый ряд совместных производств в различных областях — судостроении, металлургии, энергетике.

Но сегодня "стараниями" проамериканских марионеточных властей Страны тысячи озер двусторонние отношения разрушены и во вине Хельсинки пребывают в логике санкционного маразма. Объем торговли за 2024 г. составил всего 1,26 млрд евро (для сравнения, в 2019 г. товарооборот доходил до отметки $13,5 млрд). Так зачем России покрывать темные страницы финского прошлого?

Финляндия как сателлит Гитлера, напавший на СССР, несет точно такую же ответственность за развязывание войны, все ужасы и страдания нашего населения, как и фашистская Германия

Тем более что уголовная ответственность за геноцид и военные преступления не предполагает применение принципа сроков давности, а время совершения не влияет на их квалификацию в качестве преступлений против человечности. В частности, из резолюции Генассамблеи ООН 96 (I) 1946 г. следует, что мировое сообщество признавало геноцид преступлением еще до принятия в ООН в 1948 г. профильной Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Так, например, геноцид племен гереро и нама в 1904-1908 гг. колониальными войсками кайзеровской Германии под руководством генерала Л. фон Трота в Намибии был отнесен к актам геноцида только в спецдокладе Комиссии по правам человека при Экономическом и Социальном Совете ООН 1985 г., а Берлином признан таковым лишь в 2004 г. Как указывает в своем фундаментальном труде "Колониальный геноцид и требования репараций в XXI в. " Дж.Саркин, иски могут быть поданы в национальный или международный суд, который может применять принципы международного права и/или публичного и частного права. Так что в целом, международное право — на стороне жертв. Сам факт преступлений такого рода намного важнее того, сколько времени прошло с момента их совершения. То же самое — в случае с Хельсинки.

ЧИТАЙ ВЗГЛЯД МАКСА В MAX

ПОДПИСЫВАЙСЯ В TELEGRAM

Источник: Telegram-канал "ВЗГЛЯД МАКСА"

Топ

Лента новостей