10 сентября 1946 года в Калининграде было запущено регулярное пассажирское автобусное движение:
Маршрут № 1. — Южный вокзал — Гвардейская площадь (ныне площадь Победы);
Маршрут № 2. — Проспект (ныне улица) Александра Невского — ЦБК-2.
Стоимость поездки была 20 копеек за пассажиро-километр (30 копеек на “вокзальном” автобусе №1 и на межгороде).
До этого момента (да и после тоже), основным транспортом в городе считались “попутки”. Первые переселенцы рассказывали, что от вокзала до центра можно было доехать в кузове грузовика за один рубль. В кузове ехали как хотели — сидя, стоя, лежа — ГАИ в то время не было.
Первый трамвай в послевоенном городе пошёл только 2 месяца спустя. ( из набора открыток "Калининград" серии "Города СССР" изд-ва "Планета", Москва, 1975).