Ещё одна концепция реконструкции Эстакадного моста вашему вниманию (за началом дискуссии можно проследить отсюда)

Ещё одна концепция реконструкции Эстакадного моста вашему вниманию (за началом дискуссии можно проследить отсюда)

Ещё одна концепция реконструкции Эстакадного моста вашему вниманию (за началом дискуссии можно проследить отсюда).

Её автор - архитектор Олег Васютин.

“В 2005 и 2007гг. прошли важнейшие градостроительные мероприятия с международным участием по теме выработки стратегии развития центра Калининграда. Крупные экспертные команды работали над путями развития территорий и инфраструктуры. По их результатам выработаны ключевые тезисы и подходы которыми необходимо руководствоваться в дальнейшем органам регулирующим градостроительную деятельность города.

Одним из ключевых тезисов было освобождение центра города от транзитного и большей части иного транспорта и формирование приоритетной культурно-исторической пешеходной среды. При этом транспортная система города должна быть перестроена так чтобы потоки транспорта обходили центральную часть по периферии. Исходя из этого строительство новой эстакады идет в разрез с стратегическим вектором городского развития, выработанным экспертным сообществом на высоком уровне.

По факту городская инфраструктура не готова перераспределить потоки транспорта и они пока идут через центр по двум крупнейшим магистралям.

Мое предложение является попыткой найти компромиссное решение в узле противоречий, которое необходимо проанализировать и технически перепроверить. Мои основные тезисы: 1-Понизить трассу Ленинского проспекта при сохранении основных пересечений с рукавами реки и Московским проспектом.

2-Разделить сооружение так чтобы на первый план выходили два моста над каждым рукавом реки, а между ними оставалась дорога, а не эстакада. Перепад между Островом и дорогой нивелируется зеленым амфитеатром, который должен восприниматься как перепад рельефа местности, таким образом став ландшафтным объектом и скрыв себя как эстакада и магистраль. Моя гипотеза состоит в том, что имея магистраль в центре города мы ценой ряда мероприятий и точным проектированием возможно сможем эту магистраль визуально скрыть из культурно-исторического ландшафта до тех пор, пока инфраструктура Калининграда не станет готовой отказаться от этой магистрали совсем”.

Источник: Telegram-канал "Администрация Калининграда"

Топ

Лента новостей