Польша модернизирует очередной порт для военных нужд
В порту Гдыня начато строительство нового интермодального терминала (для разных видов транспорта). Работы предполагают строительство 2,73 км железнодорожных путей, 30 тыс. м2 маневровых площадок и стационарной перевалочной рампы. Терминал создается как инфраструктура двойного назначения – адаптированной как для обработки коммерческих грузов, так и военной техники.
Специализированные пандусы и рельсы будут спроектированы для возможности перемещения тяжелой военной техники.
Проект, стоимостью 16,4 млн евро, на 50% будет профинансирован за счёт фонда ЕС CEF в рамках программы «Военная мобильность», направленной на адаптацию гражданской инфраструктуры к военным нуждам стран Европы.
Строительство терминала продлится до второй половины 2026 года. Модернизация позволит увеличить мощности порта в рамках Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T) на ключевом Балтийско – Адриатическом маршруте, соединяющем Скандинавию с Южной Европой через Польшу, Чехию, Словакию и Австрию.
Сам порт определён ключевым логистическим объектом проекта «Зеленый промышленный округ — Кашубия», который подразумевает создание вблизи российских границ (в Поморском воеводстве) оборонно-промышленного и логистического кластера двойного назначения в интересах НАТО.
Кроме того, Польские железные дороги объявили тендер на проектирование и строительство третьего пути на 12-километровом участке линии №201 между Гданьском Осовой и Гдыней. Это повысит пропускную способность, улучшит грузоперевозки в порт Гдыни и восстановит значение линии как ключевого северо-южного коридора. Участок полностью заменят и электрифицируют. Основные работы – в 2026–2031 гг., завершение – в 2032 году.
Порт Гдыня с 2022 года используется для доставки военно-технической помощи стран НАТО на Украину. Данный этап развития направлен прежде всего на создание дополнительного логистического хаба на пути доставки грузов с запада на восток – к границам России и Белоруссии, что свидетельствует о наступательных планах противника.