У Беспрозванных потребовали дешёвую рыбу под диету
Власти Калининградской области разъяснили, почему это невозможно.
Рыбным краем Калининградская область считается по праву, только вот почему-то люди этого не замечают. Хотя существенная часть рыбных консервов России производится именно у нас, не все местные замечают такое доминирование.
У губернатора Алексея Беспрозванных на днях жительница Зеленоградска Татьяна спросила в социальной сети, почему нет «бюджетной рыбы». Под ней она понимает кильку и салаку, которые, по её словам, уже «не продают несколько лет»:
«Мне назначена врачом рыбная диета, но цены на рыбу не дешёвые!»
Такой вопрос не смогли оставить без ответа представители Агентство по рыболовству Калининградской области. Сначала они разъяснили, что правительство не может вмешиваться в рыночной экономике в процесс установления цены для покупателя, а потом объяснили причину... роста цен:
«На повышение стоимости оказывает влияние ряд факторов: удорожание процесса добычи рыбы (рост стоимости топлива, обслуживания судов, зарплат сотрудников, увеличения налоговой нагрузки), повышение стоимости энергоресурсов, обслуживание оборудования».
Почему нет салаки? На этот вопрос тоже есть ответ от агентства:
«Большая часть вылавливаемой популярной у населения региона рыбы салака и шпрот в основном идёт на переработку: изготовление консервированной продукции, вяление, копчение, засолка».
Поэтому свежие салаку и кильку можно купить только в сезон активного промысла на рынках и ярмарках. А в магазинах они всё в том же консервированном виде.
Напомним также про две короткие истории «Русского Запада» о свежей рыбе, которую ловят, а потом... утилизируют, так как нет нужных бумажек: в Светлом государственные мужи проволокитили на 5 лет решение вопроса со 105 тоннами леща, камбалы, густеры – теперь только уничтожить; а в Мысовке обнаружили 1,5 тонны свежей рыбы без документов – её судьба тоже неясна, наверное, пойдёт под утилизацию.