Французская судоходная компания CMA CGM, один из крупнейших контейнерных перевозчиков в мире, в ноябре 2025 года планирует официально возобновить заходы своих судов в порт Санкт-Петербург, включив его в маршрут регулярного сервиса Finland Express (FLX). Решение о возвращении в российский порт стало первым с марта 2022 года, когда линия приостановила все рейсы в Россию из-за начала СВО и введения западных ограничений.
Как сообщает профильное издание TDP, начало рейсов запланировано на 17 ноября 2025 года. Первым судном, которое зайдёт в Санкт-Петербург в рамках нового маршрута, станет контейнеровоз NORTH вместимостью 1 436 TEU. В ротации FLX также будет задействовано судно Containerships Stellar (1 380 TEU).
Маршрут регулярного сервиса Finland Express (FLX) соединяет ключевые европейские порты: Бремерхафен – Гамбург – Санкт-Петербург – Раума – Котка – Хельсинки – Таллин – Бремерхафен. Заходы в Санкт-Петербург будут чередоваться с финским портом Раума, что позволит обеспечивать стабильные контейнерные перевозки каждые две недели.
Возобновление деятельности CMA CGM в Санкт-Петербурге станет знаковым событием для всей российской логистической отрасли и Балтийского региона. По оценкам экспертов, этот шаг укрепит позиции северо-западных портов России, позволит частично разгрузить маршруты через Восточную Европу и Азию, а также создаст новые возможности для российских экспортёров и импортеров.
CMA CGM уточняет, что приём букингов на сервис FLX будет осуществляться с ограничениями, в строгом соответствии с действующими международными санкциями. Возможность отправки груза будет зависеть от страны происхождения товаров, кода ТН ВЭД, а также данных о получателях и отправителях. В компании советуют российским клиентам предварительно консультироваться с представителями CMA CGM для уточнения допустимости конкретных поставок.
Исторически CMA CGM была одним из наиболее активных игроков на российском рынке морских перевозок. До 2022 года линия тесно сотрудничала с крупнейшим российским портовым холдингом Global Ports (входит в группу компаний «Дело»), являясь совладельцем терминала «Моби Дик», логопарка «Янино» и транспортной компании ЛОГОПЕ.
В российском представительстве CMA CGM информацию о возобновлении рейсов официально пока не комментируют. Также без комментариев остались в «Первом контейнерном терминале» (входит в «Глобал Портс»), который ранее обслуживал суда французской линии.