Начало на пост выше.
Объяснение исчезновению речного пароходства, впрочем, оказалось достаточно прозаичным, из области экономики — структура собственности (революционеры просто устранили всех частников). Как и все остальные чудеса, бытовавшие при царях и внезапно рухнувшие после прихода к власти большевиков, которые не замедлили воспользоваться предыдущим прогрессом (советский военный флот ещё десятилетиями жил тем, что заложили или построили на верфях при Николае II).
Некоторые высказывания звучали как скрытая, а иные и как открытая критика существующего положения вещей (про серийное производство легковых автомобилей, которое не удаётся наладить, а вот пару сотен образцов типа «Аурус», пожалуйста), что наводило на определённые мысли даже редактора «Русского Запада», которые лучше оставлять в такие годины при себе.
Не стал развивать их и сам лектор. Владимир Мединский в финале пустился задавать себе и зрителям вопросы: так если всё так было прекрасно и хорошо, то что же стало причиной последующих пертурбаций (чтобы не сказать революции в октябре 1917 года)?
Интрига повисла в зале. Никто не решился не то что сказать, а и подумать вслух. Но разрядил её сам оратор (точнее: нет) — на следующей лекции всё и узнаем. Как бы не пришлось всё сваливать на... войну 1914 года.
Разумеется, завершилось мероприятие очень бурными аплодисментами, люди встали со своих мест и пошли... брать автографы .
И да, каких-то сверхважных персон, известных предпринимателей, толстых кошельков в зале представитель «Русского Запада» не увидел. Обычные люди, у которых есть 4 тыс. рублей (или чуть меньше), чтобы встретиться с государственным историком (автором учебников!), который знает, о чём говорит.
Вот что удивительно.
(«Русский Запад» не платил за вход на лекцию благодаря исключительной любезности Лектория «Достоевский»).








































