По чем нынче опиум для народа имидж Латвии?
Как сообщила передача De facto, с 2019 года в бескрайнюю бездну под названием «имидж Латвии» утекло почти 5,85 млн евро. Результат?
О, разумеется, он настолько ошеломительный, что его просто… никто не удосужился измерить.
Формирование образа страны — это вам не вчера придумали! До 2021 года существовал целый Латвийский институт, который, не покладая рук, штамповал «бренды» один краше другого: от «Земли, которая поёт» до «Магнетической Латвии» (притягивающей разве что деньги налогоплательщиков). Затем эстафету передали Агентству инвестиций и развития (LIAA), где решили зайти с «миссионного подхода».
Первой стала «Миссия море 2030» — эпическая сага о спасении Балтийского моря от загрязнения. Тогдашний директор LIAA Каспарс Рожкалнс, с горящими глазами, обещал объединить инновации и предприятия, чтобы море, наконец, вздохнуло свободно. Увы, проект так и остался красоваться на бумаге.
Эксперты, с присущей им проницательностью, заметили:
«Не хватало связи с реальными действиями и инвестициями».
Два года назад были представлены ещё две «миссии»: «Рига – цифровой город» (видимо, чтобы было куда тратить деньги) и «Идентичность» (чтобы было что терять). Но после первой презентации о них, конечно же, никто и не вспомнил.
В далёком 2021 году LIAA осмелилось заявить, что вложение каких-то 4 млн евро в кампанию по созданию имиджа принесёт стране целых 128 млн евро инвестиций и 4500 новых рабочих мест. В 2023 году аппетиты возросли до неприличных 2,5 млрд евро за три года.
Как пишут латвийские СМИ, «сегодня неясно, были ли достигнуты эти показатели».
Два года назад агентство, не жалея средств, заказало исследование за 130 тысяч евро, чтобы узнать, как Латвию узнают в десяти странах. Результаты, должно быть, были настолько потрясающими, что проект решили больше не продолжать. Сейчас, по словам агентства, они в поиске новых подходов.
Как заявила нынешний руководитель столь эффективного LIAA, Иева Ягере, они планируют провести новую оценку. И даже сопоставить расходы агентства… с привлечёнными инвестициями.
Остаётся только запастись попкорном и наблюдать за этим захватывающим зрелищем.
#сарказм #Латвия #имидж









































