1 Россия инвестирует в локализацию автозаводов.
Группа АГР направит 87,7 млрд рублей на развитие бывших заводов GM и Volkswagen в РФ. Инвестиции предусмотрены специальными инвестконтрактами и будут распределены между площадками в Шушарах (37,1 млрд) и Калуге (50,6 млрд).
Средства пойдут на локализацию производства автомобильных компонентов, включая электронику, двигатели и коробки передач. Калужский завод уже выпускает кроссоверы Tenet, вошедшие в топ-5 российского рынка. Запуск производства в Шушарах запланирован на 2026 год.
Инвестиции в модернизацию автозаводов, ранее принадлежавших GM и Фольксваген, имеют огромное значение. Уход этих производителей, по моему мнению, был политически мотивирован, так как экономических причин для этого не было. Это нанесло серьезный удар как мировому, так и российскому автопроизводству. Заводы простаивали, не принося прибыли и не обеспечивая рынок продукцией, требуя при этом технического обслуживания.Восстановление работы этих заводов необходимо для развития автомобильной промышленности. Мы можем либо построить новые заводы, потратив в 3-5 раз больше средств, либо модернизировать существующие линии, что сэкономит время и деньги.
Запуск заводов принесет множество преимуществ: создание рабочих мест (один завод обеспечивает тысячи рабочих мест), независимую инфраструктуру по производству и обслуживанию автомобилей, а также привлечение новых технологий. Примером может служить Китай, который за 30 лет стал лидером в автомобильной промышленности благодаря переносу производств и обучению специалистов,
— заявил «Ломовке.Регионы» независимый автоэксперт и руководитель экспертно-оценочной компании Евгений Ладушкин.
#автопром #инвестиции #локализация #АГР #производство









































