7 декабря 1945 года организован завод "Калининградбуммаш" на базе бывшего артиллерийского завода "Остланд Верке".
Основной функцией предприятия было изготовление запчастей и отдельных агрегатов для предприятий целлюлозно-бумажной промышленности страны.
В июле 1947г. литейный цех завода выдал первую плавку чугуна. С этого времени наладили выпуск вагонеток, лебёдок, цепей, валов, вентиляторов и шатунов для пилорам, а также оборудование для мебельной промышленности.
С 1963 года завод приступил к освоению и изготовлению инженерной техники для Министерства обороны СССР.
В 1976 году состоялось объединение с Калининградским филиалом института ЦНИИбуммаш в ПО «Калининградбуммаш». Производственное объединение специализировалось на выпуске оборудования для транспортно-упаковочных линий, бумагокартоноделательных машин и арматуры.
В начале 90-х «Калининградбуммаш» оказался в глубоком кризисе. Гигантское предприятие, являвшееся градообразующим для поселка А. Космодемьянского, лишилось поставщиков и сбыта своей продукции, многотысячный коллектив остался без зарплаты.
В августе 1995 года калининградское АОЗТ "Автотор" выкупило 61% акций АО "Буммаш". Новый владелец запланировал организовать на территории завода пять самостоятельных производственных структур. В основе реконструкции был проект восстановления бывших в употреблении автомобилей и сборка грузовиков, но в дальнейшем концепция изменилась и 16 мая 1997 с конвейера "Автотора" сошёл первый легковой автомобиль KIA Clarus.








































