КАК НАТО ОКАЗАЛОСЬ У НАШИХ ГРАНИЦ
Эксперт Центра военно-политической журналистики, автор Telegram-канала @boris_rozhin Борис Рожин
«Под предлогом так называемой российской военной угрозы НАТО существенно нарастило военное присутствие вблизи границ РФ», — заявил вчера начальник Генштаба ВС РФ Валерий Герасимов.
Наращивание группировки войск НАТО на северо-западных границах РФ и Белоруссии носит давний и системный характер. В основе своей оно, безусловно, имеет поддерживаемый США и ЕС процесс расширения НАТО на восток. Если говорить о методах, то всё это время Запад занимался демонтажем системы международных договоров, ограничивавших гонку обычных и ракетно-ядерных вооружений. В результате на восток двигался не только сам альянс, но и системы ПРО США, что разрушало систему ядерного паритета и повышало риски начала ядерной войны. Целый ряд американских администраций вполне сознательно действовал в этом направлении.
С середины 2010-х годов шло системное наращивание контингентов НАТО у границ России и Белоруссии, а также комплексное повышение ударных возможностей группировок НАТО в Восточной Европе. Моделирование прямой войны с Россией, которая затрагивала бы территорию России, Белоруссии, Польши и Прибалтики, осуществлялось командными структурами НАТО с 2015 года на авиабазе Рамштайн. Кстати, результаты моделирования были неутешительными — и именно по его итогам (а не только из-за СВО) началось форсированное наращивание группировок в Польше и Прибалтике с прицелом на высокоинтенсивный конфликт вокруг Калининградского анклава, Сувалкского коридора и прибалтийских лимитрофов. При этом вопрос блокады Калининграда или нападения на него стал выступать в роли триггера большой войны между Россией и НАТО, причём обе стороны понимают, что этот конфликт очень быстро выйдет на неконвенциональный уровень, то есть применяться будет сначала тактическое, а затем и стратегическое ядерное оружие.
Разумеется, рост вероятности такого сценария является прямым следствием политики неограниченного продвижения НАТО на восток и игнорирования законных интересов РФ. Россия не стремилась и не стремится к эскалации на своих северо-западных границах, но, безусловно, должна быть готова к ответу западным агрессорам как на конвенциональном, так и на неконвенциональном уровне. Комментарии президента РФ и начальника Генштаба ВС РФ по этой проблематике хорошо показывают, что военно-политическое руководство РФ учитывает подобные сценарии в практическом военно-политическом планировании на ближайшие годы.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.









































