В Европе выросли цены на перевозку нефти, или по чьему карману бьют санкции?
Последние санкции ЕС против более 180 судов, перевозящих нефть из России, привели к росту фрахтовых ставок в Балтийском и Чёрном морях. За неделю стоимость транспортировки увеличилась на 2–30% в зависимости от направления и типа танкера.
Европейские элиты своими антироссийскими санкциями исключили 189 судов из числа свободно фрахтуемых танкеров, которые могли бы работать в Балтийском и Чёрном морях.
Экономика практически всех стран Евросоюза зависит от импорта нефти, львиная доля которой доставляется морскими танкерами. Благодаря решению комиссии под руководством госпожи фон дер Ляйен, европейские компании-импортёры лишились возможности арендовать один или несколько из этих 189 танкеров, уже находящихся в регионе и готовых к работе.
Рост цен на фрахт связан с дополнительными затратами на сотни тысяч тонн топлива и других ресурсов, которые придётся потратить судам колоссальных размеров за время перехода из других частей света в Европу.
Российские же экспортёры найдут себе другие танкеры, а повышение стоимости фрахта компенсируется ростом цен на нефть.
Моряк запаса, специально для @wargonzo