Правозащитник, свидетель на процессе против осуждённого в Латвии на 10 лет тюрьмы Александра Гапоненко - об этноциде или геноциде русских в странах Прибалтики
Известный правозащитник Владимир Бузаев был свидетелем защиты на шокировавшем абсурдностью судебном фарсе в Риге, где профессора Гапоненко осудили за выступление по теме этноцида.
После процесса Владимир Бузаев вернулся к теме этноцида или геноцида - в отношении русских жителей в странах Прибалтики - в паблике:
“Ясно, что государство применило “меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде нежелательной этнической группы”, только не прямые, а косвенные. Эти меры, хотя и в другом ключе, описаны во всех заключениях международных правозащитных организаций последних семи лет. Эта информация была озвучена защитой Александра Гапоненко, и частично, насколько мне дали открыть рот, и в моем выступлении на процессе в качестве свидетеля.
15 лет лет назад на научной конференции я представил доклад “Национальная политика и демография русского населения в Латвии, Литве и Эстонии”и указал три признака геноцида русского населения в странах Прибалтики. Основные выводы доклада опубликовали несколько десятков СМИ. И несмотря на то, что и информационное пространство усердно зачищается, основное содержание доклада можно прочесть на эстонском портале Postimees в статье “Правозащитник: В Латвии, Литве и Эстонии есть признаки геноцида русских”.
Там указано, что - по мнению автора доклада - в трех балтийских странах наблюдается, упаси Господь, не геноцид русских (как это было с евреями при Гитлере). Геноцида, конечно же, нет, но все три его основных признака налицо:
(1) предумышленное создание таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение данной группы населения (русское население во всех трех республиках сокращается значительно быстрее государствообразующей нации);
(2) меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде нежелательной этнической группы (возникшее уже в постсоветское время различие в рождаемости и смертности в пользу «коренных» наций республик);
(3) насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую (ликвидация школ с русским языком обучения, отдача осиротевших детей нацменьшинств в школу национального большинства).
10 лет назад я возвращался к проблеме в работе “Сравнительная демография”. Актуальность выводов этой монографии только растет. В минувшее воскресенье мне удалось заглянуть в современную статистику. Результат ошарашил. Причем меня хватило только на ту часть проблемы, которая связана с предотвращением деторождения в среде нежелательной этнической группы.
Я хочу привлечь внимание к тому, что кривая рождаемости у латышей к концу периода практически сливается с кривой общей рождаемости. Вот она – латышская Латвия, причем не во влажных мечтах националов, а в грустной реальности. В выборочной таблице, также приложенной, видно, что общее ежегодное число младенцев со времен “оккупации” уменьшилась втрое, у латышей – вдвое, у русских – в 14 раз.
В 2024 году русских детей родилось ВДЕСЯТЕРО меньше, чем латышских.
...Этноцид, геноцид русских - дискутировать на эту тему в прибалтийских странах, в частности в Латвии - опасно. Пример профессора Гапоненко это жестоко и наглядно показал. Опасаясь за безопасность правозащитника Владимира Бузаева, сообщаем, что в своей полной публикации он дал ссылки на все данные, из официальных источников и отчётов международных организаций.























































