Морское "беспилотьё": от концептов к рабочим системам

Морское "беспилотьё": от концептов к рабочим системам

Морское "беспилотьё": от концептов к рабочим системам

"Два майора" подсветили новую разработку DARPA, созданную якобы для защиты судоходства:

Pulling Guard — система ситуационной осведомленности с полуавтономными беспилотными средстввами наблюдения/сопровождения (БНА и БПЛА), оснащёнными датчиками обнаружения и идентификации цели (с использованием ИИ), а также ракетным вооружением.

Идея такого проекта укладывается в общий тренд развития беспилотья.

Ведущие морские державы переходят к созданию сетецентрических, в том числе беспилотных, систем для контроля за выбранными объектами или маршрутами и последующих боевых действий.

Главная цель таких систем — вовсе не защита гражданского судоходства (это лишь побочная задача), а отработка механизма мониторинга и защиты своих кораблей/судов и слежения за русским (или китайским) флотом, прежде всего подводным, в районах оперирования наших океанских сил.

Спойлер: подлодки, построенные по проектам 30-40-летней давности, стали просто большими целями. Особенно в зоне господства вражеских сил ПЛО. Про нашу ПЛО промолчу. Подводный флот в ближайшие годы поменяется или при любой серьёзной заварухе погибнет.

Понятно, что Pulling Guard — лишь одна из многих концепций, и она не обязательно "взлетит" или станет массовой. Но американцы вообще такое любят: ВМС США могут себе позволить строить целые серии экспериментальных кораблей, в том числе беспилотных.

Мы — не можем, и это видно на примере океанских беспилотных систем (надводных, подводных и воздушных, собранных в единый контур). Кстати, где они?

"Майоры" задаются вопросом о необходимости подобной программы для РФ: "надеемся, что руководство ВМФ России уже озаботилось с самого начала пиратских действий НАТО в Балтийском регионе и появления потенциальных угроз гражданскому судоходству в Чёрном море"

Подобные программы можно разрабатывать, если у вас есть безэкипажные суда/корабли и беспилотная авиация, способные оперировать в дальней морской зоне. А также связь для них.

А начиналось всё с "игрушечных" метровых безэкипажных катерочков.

В случае с США разработки по тематике "современных" БЭК стартовали в начале 1990-х годах (см. последнюю картинку).

Сбор на беспилотники для наших парней тут

Морское "беспилотьё": от концептов к рабочим системам

Морское "беспилотьё": от концептов к рабочим системам

Морское "беспилотьё": от концептов к рабочим системам

Источник: Telegram-канал "Zаписки мичмана Птичкина", репост Два майора

Топ

Лента новостей