США будут конвоировать гражданские суда с помощью БЭКов и БПЛА
Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) представила концепцию программы Pulling Guard, которая предполагает создание системы защиты невооружённых грузовых судов в условиях потенциальных угроз, в первую очередь от беспилотных надводных аппаратов (БНА).
Первый этап программы – разработка, займёт 18 месяцев, второй – определение поставщиков услуг, интеграция системы, производство и переход на коммерческую основу составит 21 месяц (всего 3 года 2 мес.).
Pulling Guard будет представлять из себя систему ситуационной осведомленности, совмещенную с полуавтономными беспилотными системами наблюдения/сопровождения (БНА и БПЛА), оснащёнными датчиками обнаружения и идентификации цели (с использованием ИИ), а также ракетным вооружением (ПКР Poniard, ракета с лазерным наведением AGR-20 (APKWS II), FIM-92 от Stinger, управляемая ракета AIM-9 Sidewinder, AGM-179 (JAGM) и ЗУР Tamir).
Управление БНА будет возложено на военных операторов. Сами аппараты будут находиться/обслуживаться на защищённых военных-судах носителях и на военных морских базах, откуда будут запускаться для осуществления миссий.
Запрашиваемые характеристики предполагают запас хода БНА не менее 14 суток при 14 узлах ( 8 суток при 24 узлах), а также эффективность поражения одного БНА против 3-х вражеских БЭКов в 85%.
Показательно, что DARPA рассматривает организацию безопасного сопровождения судов как будущую бизнес-услугу, которую будут предоставлять США другим странам и компаниям. Системы Pulling Guard будут находиться в коммерческой собственности, но под контролем Минобороны и в случае необходимости выполнять задачи государства, как это делает компания Space X со своей системой связи Starlink.
Само по себе решение выглядит революционным и кардинально меняет облик существующей системы безопасности в части обеспечения безопасности судоходства, где США претендуют на роль мирового лидера. Кроме того, это решение рассматривается как значительно более экономичное, чем традиционное сопровождение и защита судов военными кораблями и самолётами.
Надеемся о необходимости такой/аналогичной программы руководство ВМФ России уже озаботилось с самого начала пиратских действий НАТО в Балтийском регионе и появления потенциальных угроз гражданскому судоходству в Чёрном море.