В нашей еженедельной рубрике #ауреки рассказываем историю Сайменского канала — судоходного канала между озером Сайма в Финляндии и Балтийским морем. 

В нашей еженедельной рубрике #ауреки рассказываем историю Сайменского канала — судоходного канала между озером Сайма в Финляндии и Балтийским морем. 

В нашей еженедельной рубрике #ауреки рассказываем историю Сайменского канала — судоходного канала между озером Сайма в Финляндии и Балтийским морем.

Общая протяжённость современного канала - 42,9 км, из них Финляндии принадлежат 23,3 км, России - 19,6 км. Для преодоления разницы уровней (примерно 76 м) озера Сайма и Балтийского моря на канале используются 8 однокамерных шлюзов - 5 на арендуемой Финляндской Республикой российской части Сайменского канала, 3 на территории Финляндии.

Замыслы о строительстве водного сообщения между Восточной Финляндией и Финским заливом и возникали еще в 16 века, но технически и экономически это стало возможным только в 19 веке.

26 августа (7 сентября) 1856 г., в день коронации императора Александра ll, в Выборге состоялось торжественное открытие Сайменского канала.

Исторические факты:

• Строительство канала длилось с 1845 по 1856 год по распоряжению императора Николая I.

• В работах участвовали около 3000 человек, включая заключенных. Охраняли строительство донские казаки. Рабочий день длился от восхода до заката с тремя перерывами на еду.

• Первый участок канала был построен практически вручную с использованием лопат, двуручных пил и тачек.

• Торжественное открытие канала состоялось 26 августа 1856 года в день коронации нового российского императора Александра II, что было на 4 года ранее запланированного срока.

• В 1927 г. началась первая реконструкция Сайменскогоканала, в ходе которой размер шлюзов должен был быть увеличен, и количество шлюзов сокращено. Реконструкция канала проводилась без остановки судоходства. Новые шлюзы строились рядом со старыми, в то время как старые шлюзы продолжали работать.

• После завершения Второй мировой войны Саймнскийканал оказался разделен на две части, из которых южная часть принадлежала СССР, и канал практически перестал функционировать. Финны сразу же пытались начать переговоры по эксплуатации канала, но решение было принято только спустя почти 20 лет.

• 27 сентября 1962 года Генеральный секретарь ЦК КПСС СССР Н.С.Хрущев и президент Финляндии УрхоКекконен подписали первый договор о передаче Финляндии в аренду советской части Сайменскогоканала.

• С 1963 года начались работы по реконструкции канала, практически это было строительство нового канала с современными гидротехническими сооружениями, и 5 августа 1968 года обновленный канал был торжественно открыт.

• 27 мая 2010 года главы правительств России Владимир Путин и Финляндии Матти Ванханен подписали новый договор аренды Финляндией российской части Сайменского канала. Договор вступил в силу 17 февраля 2012 года.

До 2022 года основная часть грузопотока по каналу приходилась на лес, стройматериалы, удобрения, целлюлозу, бумагу, уголь, пиломатериалы. Максимальная пропускная способность канала за навигационный период — 11,5 тысяч судов в обоих направлениях.

Помимо транспортной, канал имеет природоохранное, культурно-историческое и социальное значение для обеих стран.

@morflot_gov

Источник: Telegram-канал "РосМорРечФлот "

Топ

Лента новостей