«Юрий Долгорукий»: как пассажирский лайнер стал китобазой

«Юрий Долгорукий»: как пассажирский лайнер стал китобазой

«Юрий Долгорукий»: как пассажирский лайнер стал китобазой

С 5 по 9 июля 1960 года в Балтийске прошли ходовые испытания китобазы «Юрий Долгорукий», построенной на базе немецкого пассажирского лайнера «Гамбург» 1926 года постройки.

После войны судно было поднято со дна Балтики, переоборудовано в ГДР и передано СССР. Изначально планировался пассажирский лайнер, но в 1955 году его переделали в китобойную базу для Антарктической флотилии, созданной в Калининграде.

Судно представляло собой полноценный плавучий завод:

— длина — 207 м

— водоизмещение — почти 40 тыс. тонн

— турбинная установка — 24 920 л.с.

— экипаж — 300 человек

— собственная электростанция, производственные цеха, каюты, читальный зал и станции снабжения китобойных судов

12 июля 1960 года китобаза была официально принята в эксплуатацию. А уже в октябре с семью китобойными судами вышла в первый антарктический рейс, продлившийся до мая 1961 года.

Фото: Группа ВКонтакте «Государственный архив Калининградской области»

«Юрий Долгорукий»: как пассажирский лайнер стал китобазой

«Юрий Долгорукий»: как пассажирский лайнер стал китобазой

«Юрий Долгорукий»: как пассажирский лайнер стал китобазой

«Юрий Долгорукий»: как пассажирский лайнер стал китобазой

Источник: Telegram-канал "КП Калининград | Новости региона"

Топ

Лента новостей