Tagesspiegel: в Германии Бундесвер и железнодорожные компании DB Cargo и DB InfraGO в рамках секретных рабочих групп готовятся к войне.
Как сообщает изданиеl, Deutsche Bahn быстро мобилизовала угольные вагоны для нужд энергетики после начала российско-украинского конфликта.
«Оборона – это задача общества в целом», – говорят в железнодорожных кругах. «Когда федеральное правительство искало партнеров, DB был очевиден».Официально представитель госкомпании по запросу говорит: «Deutsche Bahn является партнером Оперативного плана Германии с целью освоения новых европейских вызовов в области военной логистики вместе с бундесвером и членами НАТО. Это партнерство уже подкреплено эффективной транспортной сетью».
Подробности о деталях военной логистики и содержании контракта «по понятным причинам» компания не раскрывает.
«Эффективность сети была продемонстрирована, например, когда бригада бундесвера была переброшена в Литву. Большая часть логистических задач была выполнена в течение шести недель.Одноместный основной боевой танк Leopard 2 весит 84 тонны. Сигрид Никутта, глава DB Cargo, заявила на Мюнхенской конференции по безопасности в феврале, что один поезд сможет перевозить 18 цистерн или 60 контейнеров с боеприпасами. По словам Никутты, такой поезд весит 1000 тонн.
Если бы внешние границы НАТО оказались под угрозой, то до 800 000 солдат партнеров альянса должны были бы быть как можно быстрее переброшены через всю Германию вместе со своим оружием, техникой и припасами в соответствующие районы операций, где они должны были бы быть размещены и о них позаботились».
Чтобы помочь Украине, военная техника от партнеров по НАТО перевозится из портов Балтийского моря в логистический хаб к югу от Кракова, а затем до Львова, говорится в публикации.
Как и другие члены оборонного альянса, Германия имеет сеть железных дорог НАТО. Маршруты были классифицированы, мосты обследованы на их несущую способность – важный момент для поезда с несколькими Leopard 2. Однако железная дорога указывает, что с автомобильными мостами в этом отношении гораздо большие проблемы.В соответствии с оперативным планом Германии, железнодорожные линии должны быть приоритетными в случае обороны. В этом случае пассажирские поезда, такие как ICE, конечно, также будут остановлены, потому что военная логистика имеет приоритет.
В железнодорожной компании говорят: «Мы уже многое делаем. Но теперь бундесвер должен определить, как мы укрепляем восточный фланг НАТО. Что еще нам нужно? Где мы должны модернизировать что?»
По данным Федерального министерства транспорта, в Германии уже близится к завершению развитие базовой военной железнодорожной сети.
Базовая сеть военных дорог уже существует. В ней есть дороги, пригодные для военного развертывания,
– подчеркивается в статье.