Калининградцы всё чаще покупают товары только по акциям и скидкам — ретейлер

Калининградцы всё чаще покупают товары только по акциям и скидкам — ретейлер

В Калининграде покупатели меняют модель потребительского поведения. Теперь всё больше становится так называемых черри-пикеров (от англ. cherry picking — «сбор вишни»), которые покупают товары в супермаркетах преимущественно по акциям и скидкам.

По словам эксперта, это связано с ростом расходов граждан и высокой инфляцией.

«Мы уже прошли бум вертолётных денег, который был год-полтора-два назад. Плюс люди понесли все свои излишки в депозиты, соответственно, они нашли там применение своим свободным деньгам. Поэтому во всём остальном люди стали больше черри-пикерами. У них корзина в супермаркете зачастую на 100 процентов состоит из акционных товаров. Борьба за таких покупателей — это одна из главных задач ретейла, которая сейчас существует».

Как рассказал директор по маркетингу торговой сети, когда-то ретейлеры боролись за сегмент людей, которые покупают много высокомаржинальных товаров из категории «средний» или «средний премиум» и выше.

«Но сейчас нет. Сейчас борьба за черри-пикеров. Это и есть ядро целевой аудитории. Потому что каждый человек, ориентированный на товары исключительно со скидкой, рано или поздно делает одну и ту же ошибку. Он, когда набрал корзину со скидками, считает, что в какой-то степени победил систему. Победил ретейл, победил конкретный магазин — неважно, как он называется, победил экономическую ситуацию в стране, победил, наконец, инфляцию. Он знает, что инфляция 15%, а он с 50% скидкой купил товар. То есть он три раза инфляцию обманул. И после этого он делает что? Когда человек считает себя победителем, он расслабляется немножко и докупает то, что он не рассчитывал купить. Какую-то вкусняшку, которую он считает, что заслужил, сэкономив на других покупках. И это нормально с точки психологии потребления»

Источник: Telegram-канал "Клопс"

Топ

Лента новостей