Продолжение дискуссии по поводу будущего Эстакадного моста.
Мнение калининградского архитектора Михаила Никоненко (скачать презентацию полностью можно тут):
"Главная проблема проектного решения эстакады, представленная проектировщиками в лице Гипростроймоста (к ним вопросов нет, как поставили задачу – так её и решили) в том, что подход к этому объекту сугубо утилитарный, получилась стандартная эстакада по всем нормам и техническому заданию от города. Такая эстакада может располагаться где-то за городом, на окружной дороге, но никак не в центре Калининграда, ещё и рядом с историческими объектами.
Вопрос нормирования ширины полос, уклонов, обочин и прочих норм решаем в индивидуальном порядке, объект важный и должен быть проработан в эксклюзивном порядке, а не как очередное типовое инженерное сооружение.
Вариант, представленный нашим бюро концептуальный и не нужно его воспринимать буквально.
Главная идея – разделить потоки транспорта (даже в разные стороны) и вело-пешеходной связи. Условно создать три узких моста:
– Два транспортных в разные стороны движения.
– Вело-пешеходный для возможности попасть на остров Канта, причём они могут быть ниже транспортного уровня, как бы под ним, находясь под защитой от осадков.
В центре объекта мы разместили смотровую площадку с остановками общественного транспорта, причём полотна движения огибают эту конструкцию образуя интересную форму.
Архитектура смотровой башни условная, но важно, чтобы это была доминанта, на которой замыкается Ленинский проспект с разных сторон движения.
В отделке объекта мы видим полированный бетон разных форм, это может быть и что-то плавное или же наоборот рубленное.
Пока не началась стройка – всегда есть возможность начать сначала и с грамотным подходом, чтобы город развивался в лучшую сторону и получил современный, грамотный со всех сторон и красивый объект, который будет выполнять не только транспортную функцию, но и которым можно гордиться жителям нашего города".