Как медиаконсультант медиаконсультанту
Провокативность ядерной симуляции НАТО у границ России
Учения Steadfast Noon 2025 отрабатывают удар тактической ядерной авиабомбой B61-12 по аэродрому ВС РФ Чкаловск (Калининградская область). Насколько провокативен этот сценарий для России? Разберём военный, политический и медийный аспекты.
Военная провокативность: высокая.
Калининград — мощный русский форпост на Балтике. Работу на подавление нашей ПВО немецкими Tornado ECR (с AGM-88 HARM) и имитацию захода F-35A с макетом атомной бомбы для вящей достоверности, воспринимать надо не как "сигнал" а как наглый вызов. Российские Су-35 и МиГ-31 могут среагировать за 20–30 минут, но сам факт такой симуляции, максимально приближенной к боевой обстановке — дерзкий шаг. Отсутствие реальной бомбы на борту смягчает угрозу, но не отменяет её.
Политическая провокативность: средняя–высокая.
Выбор цели у границ Польши и Литвы, с учетом возвращения американских атомных бомб B61-12 в Англию, на авиабазу Лейкенхит (июль 2025), — сигнал о наступательном характере общих военных планов НАТО на т.н. «Восточном фланге» блока. Участие Швеции и Финляндии подчёркивает расширение Альянса. Маневр, имитирующий боевой заход в 40 км от цели на русской территории, пусть и осуществляется в нейтральном небе — но это риск, рассчитанный именно как провокация. Лицемерные заявления НАТО о “сдерживании” никого тут не обманывают.
Медийная провокативность: она тут сама лезет из всех щелей и из всех спикеров НАТО. Иначе с чего бы генсек блока высунулся из своего бункера под Брюсселем распространяться про "четкий сигнал Путину"?
Такова их дислокация провокация.