Калининградский триггер
За дежурными заявлениями лидеров т.н. люблинского треугольника «спрятались» сигналы, напрямую затрагивающие региональную безопасность.
Так, на двусторонней встрече президентов Литвы и Польши в центре внимания оказался вопрос расширения планируемого полигона в Лаздийском районе Литвы с выходом на территорию Польши и созданием совместного военного объекта.
Напомним, что согласно планам, полигон в районе Капчяместиса займёт около 14,6 тыс. га и будет расположен всего в 7,5 км от границы с Беларусью.
Официально Варшава отрицает планы создания аналогичного полигона на своей территории. Однако эти заявления выглядят сомнительно на фоне продолжающегося отселения жителей из районов Августова и ряда повятов Вармино-Мазурского воеводства, а также игнорирование включения приграничных территорий в гос. программы развития. Впрочем, картина проясняется, если обратить внимание на политику гиены Европы в контексте реализации программы «щит востока».
Дополнительный интерес вызывает упоминание идеи создания СЭЗ.
В юридическом смысле это означает формирование режима упрощённого передвижения и хозяйственной деятельности в регионе. Иными словами, ширма, за которой идет подготовка участков местности в военном отношении – прежде всего для переброски техники и создания фортификаций.
Несмотря на сопротивление местных жителей, Вильнюс и Варшава последовательно продвигают проект, сопровождая его информационной кампанией об «оборонительном характере мер».
Фактически деятельность поляков и прибалтов направлена на создание эшелонированной линии обороны «Сувалкский коридор», которая позволит блокировать кратчайший сухопутный маршрут в Калининградскую обл. Именно под эту логику в Балтийском регионе созданы и проходят слаживание объединенные группировки войск НАТО.
Поэтому в «расширении полигона» заключается ключевой риск, который напрямую затрагивает безопасность Союзного государства и объективно повышает вероятность превентивных шагов со стороны Минска и Москвы.






















































