Чиновника мэрии Калининграда увели в СИЗО из-за скамеек у фонтана
1,5 года никто, оказывается, не знал о таком мощном мошенничестве.
Центральный районный суд Калининграда в субботу, 18 октября 2025 года, ожидаемо упрятал в следственный изолятор, для начала, до 10 декабря заместителя председателя комитета городского хозяйства администрации Калининграда Романа Бартоша.
Его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. Как сообщает пресс-служба суда, весомым аргументом стала... работа папы обвиняемого в аэропорту Храброво , что «даёт ему дополнительную возможность скрыться». Каким образом, следствие объяснять не стало; наверное, есть какая-то калитка, через которую именно обвиняемый может тайно прокрасться на борт самолёта и улететь в неизвестном направлении.
Сам Бартош заявил, что достаточно домашнего ареста, а его защитник - о полной невиновности чиновника.
Как рассказывал «Русский Запад», к уголовному делу возникает множество вопросов. Бартошу вменяют закупку двух скамеек из марморизованного известняка для сквера 70-летия Калининградской области на Ленинском проспекте у светомузыкального фонтана по завышенной цене (8,2 млн рублей), которую он (по версии следствия) организовал в декабре 2023 года ещё с группой неназванных лиц, когда был директором МБУ «Управление капитального строительства».
При этом в открытом доступе находятся документы этой самой закупки, из которых следует, что Бартош не был в тендерной комиссии, а контракт с единственным поставщиком скамеек, индивидуальным предпринимателем Мариной Соболевой, заключил... преемник Бартоша, который якобы доложил о его действиях компетентным органам. Но, правда, сделал это почему-то только спустя более чем полутора лет. Может, он тоже был в доле?!
Непонятна и квалификация в виде «мошенничества». Если у обвиняемого были сообщники, которые ведь должны были ему как-то передать его часть от завышенной цены (более 1 млн руб., как утверждается), то, очевидно, что речь должна идти о получении и даче взятки. И где тогда ещё обвиняемые, которые ему эти деньги давали?! Разве не должны были деньги за скамейки из бюджета сначала попасть к подрядчику, а потом... к Бартошу Тогда почему задержан только он, а не те, кто их ему передавал, перечислял и т. п.? Они, получается, сейчас могут спокойно сбежать из России?
Если это борьба с коррупцией, то выглядит она довольно ограниченной по своим масштабам.