В 1960-м жильцы дома на проспекте Мира, 59 так устали от соседства со столовой № 4, что написали в горисполком четырёхстраничную жалобу
И она буквально изменила судьбу двора — и даже переставила танцплощадку в парке.
Проблема была серьёзной: на первом этаже работала столовая, которая, по словам жителей, превратила подъезд в свалку. Вход был заставлен мешками кухонных отходов, поломанной посудой, досками и бочками «с душком». Мухи — как отдельный вид соседей.
Ночная смена выливала помои прямо у подъезда. Слив забивался, образовывалась огромная вонючая лужа — и в ней играли дети. Двор заливало после каждого дождя. Машины с продуктами перекрывали выход так, что люди ждали по 20–30 минут, а закрытый туалет столовой создавал свои «ароматы».
Жильцы приложили фото и отправили жалобу председателю горисполкома.
И власти отреагировали: прочистили ливнёвку, выделили деньги на асфальтирование двора, открыли новый проезд для машин со стороны парка и обязали столовую соблюдать санитарные нормы.
А дальше — неожиданное: из-за постоянных жалоб работников Вагонзавода, живших в этом доме, решили сократить работу танцплощадки до 22:30, а с осени 1960 года и вовсе закрыть её, передав участок под расширение жилой зоны. Площадку обещали построить в другом месте.
Так соседство со столовой не только прибрало двор, но и заставило любителей твиста сменить место для танцев. История, которая началась с помоек, закончилась переездом целой танцплощадки.
Фото: Госархив Калининградской области/«ВКонтакте»












































