В России наблюдается тревожная тенденция: множество автовладельцев перестают выполнять свои обязательства по автокредитам. В результате, за первые семь месяцев текущего года объем сделок по продаже просроченных автокредитов вырос более чем в несколько раз. Общая сумма закрытых сделок достигла 11,2 миллиарда рублей, что значительно превышает показатели аналогичных периодов 2023 и 2024 годов, когда они составляли лишь 1,4 и 2,4 миллиарда рублей соответственно, сообщает Дзен-канал "Юридическая консультация".
Скачок на рынке автокредитов
На сегодняшний день на продажу выставлены долговые обязательства объемом 24,6 миллиарда рублей, из которых почти половина — 45,5% — уже реализованы. Автокредиты составляют значительную долю на рынке цессии, и их доля за год почти удвоилась, достигнув 18%. Тем не менее, интерес представляет тот факт, что стоимость таких портфелей обесценилась до рекордно низких 5,7% от номинальной суммы долга. Эти данные представлены в исследовании Первого клиентского бюро (ПКБ) и компании ID Collect.
Влияние китайских автомобилей на рынок
Эксперты отмечают, что на падение цен значительное влияние оказывают автокредиты, обеспеченные китайскими автомобилями. Быстрая износостойкость этих машин и их снижение в рыночной стоимости напрямую сказываются на окончательной оценке каждого лота.
Что делать должникам?
Для граждан, оказавшихся в ситуации, когда коллектор, а не банк, требует оплату кредита, самым разумным шагом будет попытка договориться с коллекторским агентством о закрытии долга на значительно более выгодных условиях. Так как коллекторам удается приобретать долги у банков за 5,7% от номинала, вполне разумно рассчитывать на возможность погашения задолженности всего за 10-20% от общей суммы. Особенно актуально вести переговоры, если у автомобиля возникли проблемы, негативно влияющие на его стоимость.































