В начале июля текущего года Российская ассоциация дилеров (РОАД) шокировала автолюбителей, предложив увеличить транспортный налог на автомобили старше 15 лет и обязать их владельцев проходить техосмотр дважды в год. Идея заключалась в том, чтобы мотивировать граждан обновить постепенно стареющий автопарк страны, сообщает канал "SM Юрист".
Однако общественная реакция оказалась крайне негативной. Граждане выразили свое недовольство в социальных сетях, на форумах и даже в эфире радиостанций, что заставило ассоциацию пересмотреть свою позицию.
Сдвиг в сторону более разумных мер
Спустя месяц президент РОАД, Алексей Подщеколдин, сообщил, что изначально предложенная мера была ошибочной. Теперь он поднимал вопрос о возможности увеличения возраста автомобилей до 25 лет, передвигая акцент на более разумное и взвешенное предложение по поводу налогов.
«Общественная реакция на наши идеи заставила меня задуматься. Совершенно очевидно, что 15 лет — это неправильно. Наверное, стоит рассматривать 25 лет как критический возраст для старых автомобилей», — отметил Подщеколдин.
Таким образом, вместо жестких мер власти решили изменить тактику, выбрав более мягкий подход к владельцам старых автомобилей.
Программа утилизации: альтернатива повышению налогов
Среди новшеств ассоциация также подчеркнула важность запуска программы утилизации. Подщеколдин подчеркнул, что предложенные государством компенсации, превышающие рыночную стоимость автомобилей, могут значительно ускорить процесс обновления автопарка. Большинство водителей, по его мнению, предпочли бы получить достойную сумму за старые машины вместо того, чтобы платить дополнительные налоги.
С точки зрения участников рынка
Инициатива РОАД по повышению налогов на старые автомобили была воспринята как «удар по карману» автовладельцев. Многие выразили мнение, что вместо латания бюджета, властям стоит создать условия для более безопасного и экологичного автопарка через продуманные программы, которые реально смогут помочь улучшить ситуации в стране.
Всё это подчеркивает необходимость обсуждения и внедрения разумных реформ, которые будут действительно полезны не только для государства, но и для его граждан.































